Проектирование вентиляции магазинов

Качественная вентиляция магазина (вне зависимости от направления торговли) – момент, влияющий на посещаемость. Вряд ли посетители захотят долго находиться в душном и плохо проветриваемом помещении – даже доступные цены не смогут их удержать.

Вот почему одна из главнейших задач, стоящая перед владельцем супермаркета, хозяйственного или магазина одежды – создание эффективной вентиляционной системы, которая будет безупречно справляться с возложенными на нее задачами.

Вентиляция для магазина: задачи

Система вентиляции для больших и маленьких магазинов должна обеспечивать:

  • быстрое удаление отработанного и поступление свежего воздуха;
  • очищение воздушных масс от пыли, аллергенов, бактерий, химических соединений и пр.;
  • ликвидацию неприятных запахов и дыма;
  • охлаждение (нагрев) воздуха и равномерное распределение его в разных направлениях.

При этом вентиляция в магазине продуктов и обуви должна быть понятной в управлении, простой в обслуживании, не создавать при работе сильного шума.

Особенности проектирования

При проектировании вентиляционной системы для магазина необходимо учитывать множество нюансов:

  • расположение магазина, его размер;
  • количество окон и дверей;
  • мощность и вид освещения, показатели теплопритоков от осветительных приборов;
  • наличие торгового оборудования и количество выделяемого им тепла;
  • число работников магазина и примерное количество покупателей, которые могут одновременно находиться в помещении;
  • расположение торговых стеллажей и других специализированных конструкций

Это основные данные, которые потребуется для проектирования. Иногда необходима дополнительная информация – наружный температурный режим (лето или зима), вид воздухонагревателя (электрический или водяной), характеристики перекрытий и стен, ширина межпотолочного пространства (при наличии подвесных потолков).

В магазинах площадью до 400 м² чаще всего устанавливается приточно-вытяжная вентиляция с водяным или электрическим подогревом, встроенная или автономная система кондиционирования.

В торговых комплексах размером больше 400 м² обычно монтируют приточно-вытяжную вентиляцию с рекуперацией. Рекуператоры, предотвращающие чрезмерное охлаждение воздуха, позволяют существенно сэкономить на обогреве.

Для обслуживания торговых центров площадью больше 500 м² потребуются несколько приточно-вытяжных установок. Только в этом случае можно рассчитывать на продуктивный воздухообмен на всей территории гипермаркета.

Проектирование систем вентиляции: расчеты

Сложность предварительных расчетов заключается в том, что высчитать точное количество посетителей сложно – слишком много факторов, влияющих на посещаемость в то или иное время. С этой целью были приняты усредненные значения:

  • 1 чел на 6 м² (для магазинов спортивных товаров, бытовой техники, электроники, книг, ювелирных украшений);
  • 1 чел на 5 м² (для продуктовых магазинов);

Для подсчета работающих сотрудников пользуются следующим правилом:

  • 1 сотрудник на 100 м² (для магазина продуктов);
  • 1 сотрудник на 160 м² (для всех остальных магазинов).

Проектирование промышленной вентиляции требует взвешенного подхода. Вот почему такую работу должны выполнять профессионалы своего дела.

В нашей компании процесс проектирования вентиляционной системы для магазина состоит из следующих этапов:

  • расчет параметров наружного воздуха в зимний и летний период;
  • выбор характеристик воздуха с ориентацией на функциональные особенности помещения;
  • расчет теплопотерь от находящихся в магазине оборудования, покупателей и сотрудников, источников освещения;
  • вычисление количества образующейся в помещении влаги;
  • определение значения воздухообмена, необходимого для поддержания оптимальных влажностных и температурных параметров;
  • аэродинамические расчеты.

После получения этих данных наши инженеры приступают к конструированию системы вентиляции. Цена работы зависит от объемов, сроков, типа и размера магазина.

Почему стоит заказать проектирование вентиляции у нас?

Если вы не знаете, кому доверить такую ответственную задачу, то обращайтесь к опытным специалистам – в компанию Proektirovanie.uz.

Мы гарантируем качественное выполнение взятых на себя обязательств в соответствии с оговоренными сроками, при необходимости – монтаж и обслуживание.

Наша команда не работает по готовому шаблону, а разрабатывает индивидуальные проекты, ориентируясь на особенности объекта, пожелания и бюджет заказчика. Чтобы узнать подробности о ходе работ и стоимости проектирования вентиляции магазина, звоните по указанному в «Контактах» номеру.

Комментирование закрыто